- Адреса и телефоны
- 246023, г. Гомель, проспект Речицкий, 35а/14
- (8-0232) 25-15-50
- (8-0232) 25-15-50
- gomel@mchs.gov.by
Петриков. Цена непотушенной сигареты
Работники Петриковского районного отдела по чрезвычайным ситуациям постоянно проводят профилактическую работу с гражданами, злоупотребляющими спиртными напитками и ведущими асоциальный образ жизни.
На здании пункта приема вторсырья спасатели Петриковщины разместили карикатуру МЧС, где противопожарный кот призывает своего хозяина не курить в постели, ведь это может привести к пожару и его гибели.
- Здравствуйте, веселая картинка, - подошел один из граждан. - Это вы установили для того, чтобы все помнили, что в постели курить запрещено?
- Да, все верно. В большинстве случаев пожары происходят из-за непотушенной сигареты. Сценарий типичный: человек употребив спиртное, прилег на постель, закурил и уснул, - начал инспектор.
- А дальше мы знаем. Если не проснется вовремя, то погибнет, ведь упавшая на постельные принадлежности сигарета приводит к пожару, - продолжил мужчина.
Так, специалист МЧС провела беседу с гражданами, которые зачастую и становятся виновниками подобных случаев. Алена Петушкова предложила уже сейчас начать «борьбу» с курением и обменять сигарету на конфету, а также прочитать и строго соблюдать «клятву борца с курением». Рассказала и о важном приборе - автономном пожарном извещателе, который в случае возгорания громким сигналом своевременно оповестит о случившемся. Пояснила, что помимо запрета на курение в постели необходимо тушить за собой окурки, используя при этом негорючие пепельницы, и ни в коем случае не выбрасывать их из окон и балконов. В завершении беседы каждому вручила буклет «Не прожигай свою жизнь», где собраны все правила о которых рассказывал специалист службы «112».
Профилактический акцент на предупреждение пожаров по причине неосторожного обращения с огнем при курении был сделан и в магазинах, реализующих алкогольные и табачные изделия. На прилавках со спиртными напитками, а также на информационных стендах, спасатели разместили наглядно-изобразительную продукцию с героиней информационной кампании «Не жди белочку-туши окурок!», которая заставит каждого гражданина задуматься о необходимости тушить за собой окурки.