- Адреса и телефоны
- 246023, г. Гомель, проспект Речицкий, 35а/14
- (8-0232) 25-15-50
- (8-0232) 25-15-50
- gomel@mchs.gov.by
Убрать и сохранить – главные цели уборочной кампании
От своевременного и качественного проведения жатвы зависит успешное выполнение плана сдачи хлеба государству, обеспечение хозяйств отрасли семенами, кормами. Поэтому во время проведения уборочной кампании очень важно сберечь будущий урожай от пожаров.
Работники Гомельского районного отдела по ЧС провели рейдовые мероприятии на зерносушильных комплексах, сельхозтехнике, занятой на полях. Основное внимание на зерносушильных комплексах уделялось проверке наличия и исправности первичных средств пожаротушения, знаний работниками предприятий действий при возникновении пожара, соблюдению мер пожарной безопасности на рабочих местах.
Следует помнить, что технологические процессы сушки и хранения зерна представляют пожарную опасность. Наиболее частой причиной возникновения пожаров и загораний является несоблюдение режима сушки зерна при повышении температуры теплоносителя в сушилках. Как правило, это происходит в результате нарушения обслуживающим персоналом установленного технологического регламента работы сушилок. Это приводит к загоранию внутри зерна, выводу из строя дорогостоящего оборудования и подчас уничтожению всего механизированного комплекса.
Также работники райотдела провели дополнительные инструктажи по правилам пожарной безопасности на складах и зерносушильных комплексах. Аграриям напомнили правила пользования первичными средствами пожаротушения в случае возникновения пожара.
Нередки случаи возникновения пожара на зерноуборочных комбайнах, которые наносят значительный ущерб сельскохозяйственным предприятиям, ведь это — дорогостоящая техника. Как показывает практика, основными причинами пожаров являются: короткое замыкание электропроводки, разрыв гидравлических шлангов и попадание масла на нагретые поверхности двигателя. Во избежание пожара на эти моменты следует обращать пристальное внимание.
Хойникские спасатели также проводят рейдовые мероприятия.