image description
 

Учреждение Гомельское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

#ГСЧС_ в_лицах. Сергей Грищенко

524

Мы продолжаем цикл новостей о вкладе руководителей организаций в работу районного или объектового звена ГСЧСиГО, и непосредственном участии их в организации работы по ликвидации различных ЧС.

Более 15 лет Сергей Дмитриевич Грищенко является начальником железнодорожной станции Калинковичи республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

Родился Сергей Дмитриевич 24 октября 1969 года в деревне Горочичи Калинковичского района. Трудовую деятельность в системе железнодорожного транспорта начал с 1994 года составителем поездов, а после окончания БелГУТа назначен на должность дежурного по сортировочной горке на станции Калинковичи.

На вопрос тяжело ли быть руководителем такого сложного во всех смыслах объекта, он лишь улыбнулся.

- Посудите сами, ежегодно со станции Калинковичи отправляется около 10.000 вагонов и 500.000 тонн различных грузов, что требует от руководителей всех уровней и рабочего персонала максимальной сосредоточенности и знания всех требований безопасности. Поэтому вопрос обеспечения безопасных условий труда и соблюдения техники личной безопасности у меня, как у руководитель, всегда на личном контроле.

- А как на предприятии организована работа объектового звена отраслевой подсистемы ГСЧСиГО? Ведь станция Калинковичи является объектом жизнеобеспечения республиканского уровня.

- Да, именно ввиду стратегической значимости нашего объекта, вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на станции уделяется особое внимание. Система организации перевозок направлена не только на своевременную, но самое главное, на безопасную доставку грузов. Только представьте весь спектр перевозимых товаров, это не только строительные материалы, товары народного потребления, различная техника, но и опасные химические вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии, весь трафик нефтепродуктов Мозырского НПЗ. Соответственно, это требует наличия специальных формирований, организации работы объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям.

DSCN7368.JPG

- Случались ли на Вашем предприятии чрезвычайные ситуации за время вашей работы? Было ли что-то особенно запоминающееся?

- Вы знаете работникам нашего предприятия каждый день необходимо быть готовым к чрезвычайным ситуациям, различные инциденты, безусловно, встречаются. Для нашей станции это утечка нефтепродуктов из цистерн. На первый взгляд, ситуация не представляет большой сложности, но это далеко не так, даже в малых цистернах переводится до 60 тонн ЛВЖ, зона поражения человека при взрыве составит около километра, при разливе произойдет заражение почвы, возможно возникновение пожара на большой площади. Другой вид ЧС - это пожар в вагоне поезда, Вы знаете, что пассажирский вагон полностью сгорает за 7-10 минут, к счастью, эти знания нами получены только в период учений.

ec621ee0d7b5d4e7e5314a034f48184e.jpg

Что касается запоминающихся случаев… На моей практике была ситуация, которая может произойти с каждым. Об этом много раз говорилось и в СМИ, да и очевидцы были… но когда ты лично видишь такую трагедию - запоминаешь ее навсегда. В 2015 у нас на железнодорожном переезде в деревне Горочичи произошла авария - пассажирский поезд столкнулся с грузовым автомобилем, погибли 2 человека. Двигался пассажирский поезд, и на переезд выехала грузовой автомобиль. Конечно, пассажирский поезд начал экстренное торможение, но это же большая тяжелая техника, поезд не может в миг затормозить по велению машиниста. Остановить движущийся железнодорожный состав быстро не возможно, а водителем и пассажиром грузового автомобиля никаких мер по оповещению и собственному спасению своевременно принято не было. К сожалению, подобные аварии даже самый эффективный коллектив предприятия предотвратить не в силах, для устранения последствий чрезвычайных ситуаций привлекались наши объектовые формирования специального назначения.


- Но четкие действия персонала требуют соответствующей подготовки?

- Несомненно. Для повышения уровня подготовки работников, входящих в состав гражданских формирований, регулярно проводятся тренировки и учения. В период комплексных учений, проводимых Гомельским областным управлением МЧС в конце прошлого года, порядок вводных заключался в отработке действий при различной скорости истечения нефтепродукта из цистерн, отрабатывалось взаимодействие с подразделениями МЧС, другими организациями районного звена ГСЧС. К слову, и весь руководящий состав предприятия прошел обучение на курсах повышения квалификации в Государственном учреждении образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».

DSCN7323.JPG

Как руководитель, Сергей Дмитриевич много внимания уделяет укреплению трудовой и исполнительской дисциплины кадров, созданию атмосферы творческого отношения к делу, повышению культуры труда, улучшению условий труда и быта работников станции.

кабинет дежурных по станции Калинковичи.jpg

За достигнутые успехи в труде, своевременное и качественное выполнение производственных заданий в 2006 году награжден Почетной грамотой Управления Белорусской железной дороги, в 2010 году знаком «Ганаровы транспартнiк», в 2011 году знаком «Выдатнiк Беларусскай чыгункi», в 2016 году нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени и в 2017 году награжден знаком «Почетный железнодорожник».

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости

 

Волшебная книга
Волшебная книга
Моб. приложение
Моб. приложение
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть